« НазадЧто такое вязкость масла? 08.04.2014 23:25Что такое вязкость масла? Главная задача автомасла - не допускать сухого трения движущихся внутренних деталей двигателя, а также обеспечить минимальную силу трения при максимальной герметичности рабочих цилиндров. Очевидно, что сделать субстанцию, которая обладала бы необходимыми для этого свойствами, и при этом имела бы стабильные характеристики в широком диапазоне температур невозможно, а диапазон рабочих температур масла в двигателе достаточно широк. Необходимо заметить, что та температура,которую большинство автолюбителей наблюдают на приборной доске, и которую принято называть температурой двигателя - на самом деле является температурой охлаждающий жидкости, которая действительно стабильна в прогретом двигатели и должна составлять около 90 градусов. Температура масла при этом существенно <<гуляет>> и может доходить до 140-150 градусов в зависимости от скорости и интенсивности движения. Исходя из того, для каждого отдельного взятого двигателя производитель определяет компромиссные оптимальные параметры автомасла. Именно эти параметры, как считает производитель мотора,должны обеспечить максимальный коэффициент полезного действия (КПД) в <<типичных>> условиях эксплуатации. Именно поэтому, Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает вязкость того или иного автомасла при разных рабочих температурах. По сути, эта классификация дает диапазон температур, в котором работа двигателя является безопасной, при условии, что производитель мотора допустил моторное масло с такими параметрами к использованию в этом двигателе. Что означают цифры обозначения вязкости масла на этикетке? После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило, и используют всё автолюбители). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию ( это есть ниже), расшифровать эту надпись можно так: 5W - это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре ниже -35*С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный нанос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет. Если отнять от этой же цифры 35 ( в данном случае - это -30*С), то мы получим минимальную температуру <<проворачиваемости>> двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становиться гуще и стартеру всё сложнее становиться провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто. Всё, больше первая цифра перед W ровном счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровном счетом никак не влияет. Так что если Вы живте в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20*С - Вам по этому параметру подойдет практичестки любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегла подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20*С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40. Гораздо интереснее второе число в обозначении - высокотемпературная вязкость ( в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150*С. Чем больше это число, тнм выше вязкость моторного масла при высокой температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора - знают только производитель автомобиля. КомментарииКомментариев пока нет |